Публичный отчет

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ошибская средняя общеобразовательная школа»







ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
«О состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Ошибская средняя общеобразовательная школа»
за 2008-2009 учебный год




















2009


Публичный доклад директора
муниципального общеобразовательного учреждения
«Ошибская средняя средняя общеобразовательная школа»
за 2008-2009 учебный год

Общая характеристика МОУ «Ошибская СОШ»
Школа обслуживает деревни Ошибской сельской администрации. Радиус охвата до дальней деревни — 40 км. . Типовой проект рассчитан на 300 ученических мест с интернатом на 35 мест. Общая площадь: 2853,4 кв.м.
1 сентября 2008 года состоялось открытие нового здания школы. Образовательный процесс в селе Ошиб начался в 1877 году. За последние 10 лет школа выпустила 2 учеников с серебряной медалью.
В школе созданы все условия. 17 учебных кабинетов, 20 компьютеров ; 10 ноутбуков , 3 сенсорные доски , столовая на 48 посадочных мест; актовый зал на 130 мест; библиотека с читальным залом; спортзал площадью 259,2 кв.м.; пришкольный учебно-опытнический участок площадью 0,5 га.
В целях повышения качества образования оборудован новый кабинет информатики на 11 компьютеров. В кабинете оборудована локальная сеть. Налажена работа с выходом в Интернет в компьютерном классе, в библиотеке и бухгалтерии школы.
Награды школы.
Благодарность кафедры гуманитарных дисциплин ГКОУ ДПО «Коми-Пермяцкий институт усовершенствования учителей» 20.04.09г.
Благодарственное письмо Межшкольного методического центра Чердынского района 21.01.09г.
Кадровое обеспечение
В школе работают 33 учителя.
15 человек имеют первую квалификационную категорию. (45%), вторую квалификационную категорию имеют 14 человек (42%).
Важным направлением в модернизации образования является информатизация. В соответствии с этим основной акцент в работе педагогического коллектива школы делается на эффективное использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и, прежде всего, использование информационно-коммуникационных. На сегодняшний день
• 90% педагогического коллектива школы владеет компьютером на уровне пользователя;
• 50% активно применяют свои знания в этой области;
• 3 учителя прошли дополнительную профессиональную подготовку по программе «Дистанционное обучение»;
Учебно-воспитательный процесс.
В школе реализуется основные приоритетные направления модернизации системы образования:
1. Повышение качества результатов обучения и воспитания.
2. Использование современных образовательных технологий.
3. Обеспечение доступности качественного образования.
4. Ввод в деятельность школы органов государственно-общественного управления.
5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Деятельность школы направлена на создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.
В школе введено раннее обучение (с начальных классов) информатике и английскому языку, обучение информатики на всех ступенях обучения,
Состав обучающихся.
В силу объективных социально-экономических причин в школе сокращается количество обучающихся, что влечет сокращение финансирования, следовательно, количества учителей в школе.
Учебный год Количество учащихся(всего) Количество учащихся по ступеням
1-4 5-9 10-11
2006-2007 216 66 119 31
2007-2008 205 78 108 19
2008-2009 224 76 130 18

Учебный план МОУ «Ошибская СОШ» на 2008-09 учебный год.
Образовательные области Образовательные компоненты 1 2а 2б 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Филология Родной язык 1 - 2 +2 +2 +3 +1 +2 +2 1
Родная литература 2 - +1 +2 +2 +1 +1 +1 +1 +2
Русский язык 3 5 4 4 4 6 6 4 3 2 1+1 1+1
Русская литература 3 4 3 3 3 2 2 2 2 3 3 3
Иностранный язык (немецкий) 2 2 3 3 3 3 3 3 3
Математика Математика 4 4+1 4+1 4+1 4+1 5 5 6 5 5 4+1 4+1
Информатика +1 +1 +1 +1 +1 +1 +1 +1 +1
Обществознание История 2 2 2 2 3 2 2
Введение в историю 1 1
Обществознание 1 1 1 1 1
География 1+1 2+1 2 2 +1 +1
Природоведение 1 1 2
Экономика 1
Право 1
Окружающий мир 2 2 2
Естествознание Биология 1+1 2 2 2 1+1 1+1
Физика 2 2 2 1+1 1+1
Химия 2 2 1+1 1+1
Искусство Музыка 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Изо 1 1 1 1 1 1 1 1
Физическая культура Физкультура 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Обж 1 +1 +1
Технология Технология 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 +2 +2
Черчение 1 1
Факультативы
(элективная деятельность) Родная литература 0,5 0,5
Математика 0,5 2 1
География 1 1
биология 1 1
экономика 0,5 0,5
Русский язык 0,5 1 1
Химия 1
здоровье 1 1 1
Максимальная нагрузка 20 25 25 25 25 31 32 34 35 35 36 36


Финансово-хозяйственная деятельность

2008 г. 2009 г.
Бюджет Бюджет
14344375.00 руб. 14250761.00 руб.

Качество образования

Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам
В школе ведется целенаправленная работа с результатами ЕГЭ, выстроена система мониторинга. Результаты, полученные выпускниками, дают ценный материал для анализа, который используется как отдельно педагогами, так и на уровне школьных методических объединений и администрации школы.
Результаты итоговой аттестации (9 кл.)

2006-2007 2007-2008 2008-2009
В школе Рег.тест В школе Рег.тест В школе Рег.тест
Кз Сб Кз Сб Кз Сб Кз Сб Кз Сб Кз Сб
Алгебра (письм) 14 2,8 18 2,5 35 3,4
Рус.яз.(письм.) 36 3,2 18 2,9 65 3,9
К-п язык 31 3,3 47 3,2 46 3,7
Рус.яз .(уст.)
Рус.лит.
ОБЖ
К-п лит. 22 3,2 74 4,1
физкультура 63 3,8 50 3,0 29 3,3
черчение 58 3,9 66 3,5 60 4
Алгебра (уст.)
Геометрия (уст.)
география 0 3,0 0 2,7
биология 50 3,5 100 4,7
физика 60 3,6
химия 100 5 100 5
информатика 88 4,1 100 4
Нем.яз.
обществознание 100 5,0


Результаты итоговой аттестации (11 кл.)

2006-2007 2007-2008
В школе ЕГЭ В школе ЕГЭ
Кз Сб Кз Сб Кз Сб Кз Сб
Рус.яз. 21 2,9 25 3,0
математика 0 2,2 17 2,9
Рус.лит. 57 3,7 58 3,7
технология 100 4,8 100 4,8
химия 0 3,0
биология 100 4,0 29 3,3
информатика 100 4,8 100 5,0
Геометрия 100 5
география 0 2,6
ОБЖ 83 4 25 3,3
физкультура 0 3 33 3,3
К-п литература
физика
астрономия
история
обществознание


Качество обученности учащихся
Анализ успеваемости обучающихся школы по ступеням за три последних года показывает, что наметилась положительная динамика качества ЗУН.
Качество обученности учащихся в %, освоивших учебные программы на «4» и «5», в динамике по ступеням обучения за последние три года составило:

2006-2007 2007-2008 2008-2009
I ступень (2-4 кл.) 51,4 % 56,09% 48,00%
II ступень (5-9 кл.) 51,8 % 55,71 % 39,00%
III ступень (10-11 кл.) 33,3 % 36 % 40,00%
Итого по школе 45,5 % 47,8 % 42,00%

Наличие победителей и призеров предметных олимпиад (1,2,3 места).
Ежегодно обучающиеся принимают участие в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.







Наличие победителей научно-практических конференций

Учебный год 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Участие в научно-практических конференциях участников дипломантов участников дипломантов
Районные 4 2 2 1 2 1
Окружные - - - - - -
Участие в олимпиадах
Районные 19 8 24 9 23 9
Окружные 1 - -
Участие в Всероссийских конкурсах:
Кенгуру 23 - 20 65 -
Лис 8 1 12 19 1
Енот 10 - 12 12 -
Русский медвежонок 32 - 47 54 -
Участие в Марафоне знаний
Районный 12 - 12 12 -
областной - - - - -

Ситуация с правонарушениями и преступлениями.

В школе создан банк данных о неблагополучных семьях и подростках, склонных к правонарушениям. На каждого подростка составляется социальный паспорт, акты обследования неблагополучных семей. В школе имеется нормативно - правовая база по организации работ и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, . С целью обеспечения эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков разработана программа «Семья». Организована работа Совета профилактики, систематически ведется учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин, оформлена картотека по индивидуальной работе с детьми «группы риска», организуются встречи с представителями РОВД, ЦРБ, «Центра занятости населения», работниками психолого-логопедического центра .


Динамика правонарушений за 2006-2008гг
2007 2008 2009
I ступень - - -
II ступень - - -
III ступень - - -
Всего - - -

В течение последних лет обучающимися школы преступления и правонарушения не совершены.

Эффективное использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ, в образовательном процессе
Школа на протяжении трех лет использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, направленных на создание условий для формирования способностей к выбору и сотрудничеству, повышению инициативности и успешности всех участников образовательного процесса.
За анализируемый период наблюдается положительная динамика использования инновационных технологий. На сегодняшний день в ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сде¬ланы следующие выводы:
- 100% учителей владеют информацией о современных педагогиче¬ских технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; а 70% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно .
- 80% учителей прошли курсы повышения квалификации по теме «Профессиональная компетентность учителя как условие достижения современного качества образования».
- 60% учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий, 50% кабинетов оборудова¬ны автоматизированными рабочими местами учителя (10 шт.);
- выработан механизм использования в обучающих целях пред¬метов базового компонента компьютерного класса школы.


Общественно-государственное управление

В соответствии с Уставом и утвержденными положениями в школе действуют Управляющий совет школы, родительские комитеты школы и классов, Совет старшеклассников. Органы общественного управления определяют основные направления развития школы, содействуют созданию в учреждении оптимальных и прозрачных условий и форм организации образовательного процесса.
При непосредственном участии вышеназванных органов в школе приняты важные управленческие решения.
№ Принятые управленческие решения Срок
1 Утверждение Программы и плана развития МОУ «Ошибская СОШ» на расширенном заседании педагогического совета школы 2007 г.
2 Установление режима работы школы Ежегодно
3 Рассмотрение сметы бюджетного финансирования . Ежегодно
5 Обеспечение горячим питанием обучающихся школы В начале
уч. г.
6 Поощрение отличников учебы В конце
уч.г.
7 Проведение Дней Здоровья Ежегодно
8 Внесение изменений и дополнений к Уставу школы 2008- 2009
9 Выдвижение учителей на соискание премий 2008,2
10 Распределение стимулирующей части ФОТ работникам школы с01.09.08г.


Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание по¬ливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением про¬блемы здоровьесбережения. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья. Для решения данных вопро¬сов в школе разработана комплексно-целевая программа «Школа здоровья», которая является приложением к Программе развития и имеет свой модуль в обра¬зовательной программе школы.

Динамика состояния здоровья обучающихся


Учебный год

2005-06
2006-07
2007-08


Отнесение к той или иной группе здоровья, занятиям физкультурой Число
% число % число %
Отнесены к первой группе здоровья 4 8 4 7 3
Отнесены ко второй группе здоровья 151 149 62 131 58
Отнесены к третьей группе здоровья 76 70 31 60 27
Отнесены к четвертой или пятой группе здоровья, инвалиды 2 4 2 7 3
Отнесены к основной физкультурной группе 51 40 18 44 20
Отнесены к подготовительной группе здоровья 81 99 44 98 45
Освобождены от занятий физкультурой 7 6 3 7 3
На основании внутришкольного исследования можно констатировать, что «доля вины» за состояние здоровья школьников в целом за все время обучения составляет около 9%. Очень большой процент составляет подготовительная группа здоровья (45%).

Школа является победителем или финалистом фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований:

(2006-2009)
№ Наименование состязания год Ф.И. учащихся(группы уч-ся), результат
1 Спортивные состязания на кубок Ошибского поселения 18.08.2006 Команда Ошибской средней школы- 3 место
2 Районный конкурс трудовых бригад 2006 Команда учащихся школы- грамота «Лучшая трудовая бригада»
3 Молодёжный географический чемпионат (краевой)
2007 9 учащихся школы
1,2,3 призовые места в районе
4 Районный конкурс «Безопасное колесо» 2007 Бабиков Дмитрий, Караваев Андрей, Савельева Виктория, Батина Анастасия 1 место в районе
5 Краевая конференция детских активов музеев ОУ 2008 Петрова Марина, Радостева Юлия Диплом за 2 место
6 Районный конкурс «Безопасное колесо» 2008 Бабиков Дмитрий, Караваев Андрей, Савельева Виктория, Батина Анастасия 1 место в районе
7 Районный конкурс изобраз. И декоративно- прикл. Творчества «Мой Пермский край» 2008 Лунегова Ольга, 5 кл
Диплом за 3 место

8 Районный конкурс детского худож. Творчества в рамках XV Международного конкурса детского рисунка 2009 Лунегова Ольга, 5 кл
Диплом за 3 место



9 Всероссийская акция «Кросс наций-2008» 2008 Петров Александр 3а класс
1 место, диплом, кубок и медаль


Главная страница сайта

Директор школы

Интересные дела

Методическая находка

Наши контакты

Сайт управляется системой uCoz